Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 35»
%
Ог Р
ПРИНЯТО
. УТВЕРЖ ДАЮ
V
П едагоги чески м советом
Д иректор М БО У
протокол № 1
«Г и м н ази я Ж 3 5 »
о т 3 1 .0 8 .2 0 2 0 г .
а
'*1
Ч .М .М е д ж и д о в а
Положение
об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ООО
1. Общие положения
1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м Р Ф
от
2 9 .1 2 .2 0 1 2
№
2 7 3 -Ф З
«О б
образован и и
в
Российской
Ф едерации»,
п ри казом
М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 0 6 . 1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ( р е д . о т
3 1 .1 2 .2 0 1 5г) « О б у т в е р ж д е н и и
о бразовательн ого
Р оссии
от
и в в ед ен и и в д ей ст в и е ф е д е р ал ь н о го го су д ар ств ен н о го
стан д арта н ачальн ого
1 7 .1 2 .2 0 1 0 №
общ его
образован и я», п ри казом
1 8 9 7 ( р е д . о т 3 1 .1 2 .2 0 1 5 г )
«О б
М инобрнауки
утверж дении
ф едерального
государствен н ого о б р азо вател ьн о го стан д ар та о сн о вн о го о б щ его о б разован и я», п ри каза
М инобрнауки
России
Ф едерального
от
1 7 .0 5 .2 0 1 2
государствен н ого
№
4 1 3 (р е д .
от
2 9 .0 6 .2 0 1 7 г )
образовательн ого
стандарта
«О б
утверж дении
средн его
об щ его
о б р азо в ан и я» , У ста в о м ги м н ази и .
1 .2 . Д а н н о е
полож ение
реглам ентирует
обучаю щ ихся М Б О У «Г и м н ази я №
35»
орган и зац и ю
внеурочной
деятельности
в соответствии с требованиям и Ф ГО С Н О О и
Ф Г О С О О О (ц е л и , з а д а ч и , н а п р а в л е н и я , ф о р м ы , у п р а в л е н и е ).
1 .3 .
В неурочная
образовательн ая
деятельность
деятельность
обучаю щ ихся
обучаю щ ихся
в
-
классах,
специально
орган и зован н ая
реали зую щ и х
ф ед ер ал ьн ы е
го су д ар ств ен н ы е ст а н д а р ты н ач ал ьн о го о б щ его о б р азо в ан и я (Ф Г О С Н О О ) и ф ед ер ал ьн ы е
государственны е
стандарты
осн овн ого
общ его
об разован и я
(Ф Г О С
О О О ),
о с у щ е с т в л я е м а я в ф о р м а х , о т л и ч н ы х о т к л а с с н о -у р о ч н о й с и с т е м ы о б у ч е н и я . В н е у р о ч н а я
деятельн ость н ап р ав л ен а н а д о сти ж ен и е п л ан и р у ем ы х р езу л ьтато в о сво ен и я осн овн ой
образовательн ой п р о гр ам м ы
н а ч а л ь н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я (О О П
Н О О ) и основной
о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (О О П О О О ).
1 .4 .
В неурочная
деятельность
-
часть
основной
образовател ьн ой
п рограм м ы
н ач ал ьн о го о б щ его и о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я ги м н ази и .
1 .5 . В р е м я , о т в е д е н н о е н а в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь , с о с т а в л я е т д о 10 н е д е л ь н ы х
часо в и не у ч и т ы в а е т с я п р и о п р е д е л е н и и м а к с и м а л ь н о д о п у с т и м о й н е д ел ь н о й н агру зк и
обучаю щ ихся, но учи ты вается при оп ределении объем ов ф и н ан си рован и я, направляем ы х
на реали зац и ю осн овн ой о б р азо вател ьн о й п рограм м ы .
1 .6 .
С одерж ание
зан яти й
внеурочной
деятельности
ф орм ируется
с
учетом
п о ж ел ан и й о б у ч аю щ и х ся и и х р о д и тел ей (зак о н н ы х п р ед ст ав и тел ей ) п у тем ан к ети р о ван и я
о б у ч аю щ и х ся и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д став и тел ей ).
1 .7 . П р и
учреж дением
орган и зац и и вн еу р о чн о й д еятел ьн о сти
м огут
и сп ользоваться
обучаю щ и хся образовательн ы м
возм о ж н о сти
учреж дений
дополнительного
образован и я, культур ы , спорта.
1 .8 .
П ри
орган и зац и и
внеурочной
деятельности
ц елесообразн о
и сп ользовать
р а зн о о б р а зн ы е ф о р м ы о р га н и за ц и и д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я (эк ск у р си и , к р у ж к о в ы е и
секционны е
ш кольны е
занятия,
научны е
клубны е
заседания,
общ ества,
круглы е
олим пиады ,
столы ,
соревнования,
конф еренции,
поисковы е
и
ди сп уты ,
научны е
и с с л е д о в а н и я , о б щ е с т в е н н о п о л е з н ы е п р а к т и к и , у ч е б н ы е к у р с ы п о в ы б о р у и т .д .) .
1 .9 . П р и о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
м ож ет р еал и зовы вать часы , отвед ен н ы е н а внеу рочн ую д еятел ьн о сти и в кан и кулярн ое
врем я.
1 .1 0 .
Занятия
внеурочной
деятельности
способствую т
приобретению
о б р а з о в а т е л ь н ы х р е з у л ь т а т о в , н а п р а в л е н н ы х на:
- ф о р м и р о ван и е п ер ви ч н ы х п р ед ставл ен и й о гр аж д ан ствен н о сти и п атри оти зм е,
- ф о р м и р о ван и е н р авствен н ы х чувств и эти ч еск о го со знани я,
- ф о р м и р о ван и е тво р ч еск о го о тн о ш ен и я к уч ен и ю , труду, ж и зн и ,
-ф о р м и р о в ан и е
ц ен н остн ого
отнош ения
к
здо р овью
и
здоровом у
образу
ж и зн и ,
ц ен н остн ого отн ош ен и я к п ри роде, окруж аю щ ей среде,
- ф орм и рован и е п ред ставлен и й об эстети ч ески х идеалах и цен ностях.
1 .1 1 .
В неурочная
потребностей
деятельность
обучаю щ ихся
п утем
направлена
на
предоставления
р еали зац и ю
ш и рокого
индивидуальны х
спектра
зан яти й ,
н ап равлен н ы х н а разви ти е детей.
2. Цель и задачи
2 .1 . Ц е л ь ю в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и я в л я е т с я с о з д а н и е у с л о в и й д л я п р о я в л е н и я и
р азви ти я уч ащ и м и ся классов, реали зую щ и х Ф Г О С Н О О и Ф Г О С О О О , свои х ин тересов
на
основе
свободн ого
вы бора,
постиж ения
д у х о в н о -н р а в с т в е н н ы х
ценностей
и
культурн ы х тр ад и ц и й в соответстви и с О О П Н О О и О О П О О О М Б О У «Г и м н ази я № 35»
2 .2 . З а д а ч и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и :
- осущ ествл ять взаи м о связь и п реем ствен н о сть об щ его и д о п о л н и тел ьн о го об разован и я;
-
разви ти е
индивидуальности
каж дого
учащ егося
в
процессе
соц и альн ого
и
п роф есси он альн ого сам ооп ределен и я;
- стан овлен и е и разви ти я и н тересов учащ и хся;
- п о стр о ен и е и н д и ви д у ал ьн о го об р азо вател ьн о го м арш рута.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3 .1 . Н а п р а в л е н и я и в и д ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о п р е д е л я ю т с я в с о о т в е т с т в и и с
о сн о в н о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м о й Н О О и М Б О У « Г и м н ази я № 35».
П одбор
направлений,
планируем ы х
форм
результатов
и
видов
обучаю щ ихся
деятельности
в
долж ен
соответствии
с
обеспечить
основной
достиж ение
о бразовательн ой
програм м ой Н О О и О О О .
3 .2 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и з у е т с я п о с л е д у ю щ и м н а п р а в л е н и я м :
- сп о р т и в н о -о зд о р о в и те л ь н о е ;
- д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е ;
- соци альное;
- общ еинтеллектуальное;
- общ екульту рн ое.
П р о ектн ая д еятел ьн о сть явл яется составляю щ ей лю б о го н ап равлен ия.
3 .3 .
Виды
внеурочной
р азвлекательн ая
деятельность
худож ественное
творчество,
добровольческая
д е я те л ь н о с т ь );
деятельность,
деятельности:
(д о с у го в о е
и гр ов ая ,
о б щ ен и е),
социальное
досугово
п р о б л е м н о -ц е н н о с т н о е
творчество
(с о ц и а л ь н а я
техн и ческое творчество,
сп о р т и в н о -о зд о р о в и те л ь н а я
п озн авательн ая,
трудовая
деятельность;
общ ен ие;
п реобразую щ ая
(п р о и зв о д с т в е н н а я )
ту р и с тск о -к р а е в е д ч е с к а я
д е я т е л ь н о с т ь и др.
3 .4 . Ф о р м ы
викторины ,
вн еурочн ой деятельн ости : экскурси и , круж ки , секци и, оли м п и ад ы ,
конкурсы ,
о рган и зац и ю
п ро екты ,
деятельности
соревнования,
обучаю щ егося
во
поисковы е
исследования
взаи м о д ей стви и
со
через
сверстн и кам и ,
п ед аго гам и , р о д и тел ям и .
3 .5 . О б у ч а ю щ и е с я , и х р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) у ч а с т в у ю т в в ы б о р е
н ап р авл ен и й и ф о р м вн еу р о чн о й д еятельн ости .
3 .6 . П р е д в а р и т е л ь н ы й в ы б о р п р о г р а м м в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а с л е д у ю щ и й
у ч еб н ы й год о б у ч аю щ и м и ся п р о и зв о д и тся во в то р о м п о л у го д и и н а о сн о в е ан кети р о ван и я.
3 .7 . Д л я о б у ч а ю щ и х с я 1- 4 , 5,
классов н аб ор н ап равлен и й и п рограм м вн еурочн ой
д еятел ьн о сти п ред лагается н а р о д и тельско м соб рани и.
3 .8 .
В
сентябре
ф орм ирую тся
гр у п п ы
для
проведения
занятий
внеурочной
д еятельн ости .
3 .9 . З а н я т и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р о в о д я т с я н е р а н е е , ч е м ч е р е з 4 5 м и н . п о с л е
окон ч ан и я п о сл ед н его урока.
3 .1 0 . П е р е м е н а м е ж д у з а н я т и я м и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю
н е м е н е е 10 м и н .
4. Организация внеурочной деятельности
4 .1 .
О бразовательн ы е
п рограм м ы
внеурочной
деятельности
разрабаты ваю тся
и
у тв ер ж д аю тся ш к о л о й сам о сто ятел ьн о . В о зм о ж н о и сп о л ьзо в ан и е ав то р ск и х п р огр ам м .
4 .2 . О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и м о г у т б ы т ь р а з л и ч н ы х
ти по в:
ком плексны е; тем атические;
ориентированны е
н а д о сти ж ен и е результатов;
по
к о н к р етн ы м в и д ам в н еу р о ч н о й д еятел ьн о сти ; и н д и в и д у ал ьн ы е и др.
• К о м п л ексн ы е образовательн ы е п рограм м ы п р ед п о л агаю т п о сл ед о вател ьн ы й п ереход от
восп и тательн ы х р езультатов п ервого у р о вн я к р езу л ьтатам тр етьего ур о вн я в разли чн ы х
видах внеурочной деятельности.
• Т ем ати чески е об разовательн ы е п рограм м ы н ап равлен ы на п олучен и е восп и тательн ы х
р езу л ьтато в в о п р ед ел ен н о м п р о б л ем н о м поле и и сп о л ьзу ю тся п ри это м во зм о ж н о сти
р азл и чн ы х ви дов вн еу р о чн о й деятельн ости .
•
О бразовательн ы е
п р о гр ам м ы ,
ориентированны е
на
достиж ение
результатов
о п р е д е л е н н о г о у р о в н я ( п е р в о г о , п е р в о г о и в т о р о г о , в т о р о г о и т р е т ь е г о и т . д .).
• О бразовательн ы е п рограм м ы по кон кретн ы м ви дам вн еурочн ой д еятел ьн о сти - игровая,
п о зн а в а те л ь н а я , с п о р т и в н о -о зд о р о в и т е л ь н а я и др.
•
В озрастн ы е
образовательн ы е
п рограм м ы
м огут
соотноситься
с
во зр астн ы м и
к ат его р и я м и : д л я м л ад ш и х ш к о л ь н и к о в и др.
• И ндивидуальны е
обучаю щ ихся
с
образовательн ы е
неординарны м и
програм м ы
способностям и,
для
обучаю щ ихся
особенностям и
- програм м ы
состояния
для
зд оровья,
разв и ти я .
4 .3 . Р а с п и с а н и е з а н я т и й в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и с о с т а в л я е т с я с у ч е т о м н а и б о л е е
благоп ри ятн ого реж и м а труда и отды ха обучаю щ ихся, утверж дается ди ректором ш колы .
Ч ередование
учебной
и
внеурочной
деятельности
в
рам ках
реали зац и и
основной
образовательн ой
програм м ы
начального,
осн овн ого
общ его
о бразован и я
определяет
ш кола.
4 .4 .П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь
зан яти й
внеурочной
деятельности
реглам ен ти руется
д е й с т в у ю щ и м и С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и м и п р а в и л а м и и н о р м а м и С а н П и Н 2 .4 .2 .
2 8 2 1 -1 0 « С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к у с л о в и я м и о р га н и за ц и и о б у ч е н и я
в о б щ еобразовательн ы х учреж ден и ях».
4 .5 .
Занятия
внеурочной
деятельности
м о гу т
проводиться
учителям и
ш колы ,
п ед аго гам и у ч р е ж д е н и й д о п о л н и т е л ь н о го об ра зо в ан и я .
4 .6 . У ч е т з а н я т и й п о в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о с у щ е с т в л я е т с я у ч и т е л е м в ж у р н а л е
внеурочной
деятельности.
С одерж ание
занятий
в
ж урнале
внеурочной
деятельности
д о л ж н о соответствовать со д ерж ан и ю п рограм м ы вн еурочн ой деятельн ости .
5. Требования к структуре программы
5 .1 .
П рограм м а
внеурочной
деятельности
вклю чает
в
себя
след ую щ и е
о б я за те л ь н ы е разд ел ы : т и ту л ь н ы й л и ст, п о я сн и тел ьн у ю зап и ск у , п л а н и р у е м ы е р езу л ь таты
освоения
план,
обучаю щ им ися
содерж ан и е,
програм м ы
список
внеурочной
литературы ,
деятельности,
у ч е б н о -т е м а т и ч е с к и й
к ал е н д а р н о -те м а ти ч е с к о е
п лан и рован и е.
5 .2 .Т р е б о в а н и я к о ф о р м л е н и ю и с о д е р ж а н и ю с т р у к т у р н ы х э л е м е н т о в п р о г р а м м ы
внеурочн ой деятельности.
На
титульном листе
о бразовательн ого
п рограм м ы вн еурочн ой д еятел ьн о сти указы вается: н аи м ен ован и е
учреж дения;
где,
когда
и
кем
утверж дена
п р о гр ам м а;
н азван и е
п р о г р а м м ы ; н а п р а в л е н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ; Ф .И .О ., д о л ж н о с т ь , а в т о р а ( а в т о р о в )
п р о гр ам м ы ;
н азван и е
го род а,
в
котором
р еали зуется
п р о гр ам м а;
го д
разработки
програм м ы вн еурочн ой деятельности.
В
пояснительной записке
к
п рограм м е
внеурочной
деятельности
следует
раскры ть:
а к ту а л ь н о с т ь (н о в и зн у ) п р о гр а м м ы , ц е л и и за д а ч и о б у ч ен и я , в о с п и т а н и я и р а зв и т и я д е т е й
по
реали зуем ом у
направлению
внеурочной
деятельности;
принципы
р еали зац и и
п р о гр ам м ы , с в язь со д е р ж а н и я п р о гр а м м ы с у ч е б н ы м и п р ед м етам и (е д и н с тв о у ч е б н о й и
внеучебной
д е я те л ь н о с т и );
особенности
реали зац и и
п р о гр ам м ы :
ф орм а,
реж им ,
виды
д еятельн ости ; коли чество ч асов и их м есто в у ч еб н о м плане
«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности» п р е д с т а в л я е т с о б о й : о п и с а н и е т р е б о в а н и й к з н а н и я м и у м е н и я м , к о т о р ы е
Р аздел
д о л ж ен п р и о б р ести о б у ч аю щ и й ся в п р о ц ессе зан яти й по програм м е; п ер еч и сл ен и е качеств
ли чн ости , которы е м огут бы ть разви ты у о б у ч аю щ и х ся в результате зан яти й д ан н ы м
ви дом д еятельн ости ; оп и сан и е ф орм ы уч ета зн ан и й , ум ен и й . О сн ован и ем д ля вы делен и я
требований
к уровню
п рограм м а
образовательн ого
представление
о
п озн авательн ы м и ,
ч ерез
специф ику
том ,
подготовки
обучаю щ ихся
учреж дения.
каким и
личностны м и,
им енно
вы ступает
С истем а
содерж ания
планируем ы х
универсальны м и
регуляти вн ы м и ,
програм м ы
основная
образовательн ая
р езультатов
учебны м и
ком м уникативны м и,
внеурочной
д аёт
действиям и
-
прелом лённы м и
деятельности
овладею т
о б у ч аю щ и еся в х о д е ее р еали зац и и .
Учебно-тематический план
п рограм м ы
ц елесообразн о
п ред ставл ять в ви де таб ли ц ы ,
которая сод ер ж ит: п ер еч ен ь разделов, тем п р о гр ам м ы вн еу р о чн о й д еятел ьн о сти по годам
об учен ия; коли чество часов по каж д ой тем е с разб и вко й н а тео р ети ч еск и е и п ракти чески е
в и д ы зан я ти й .
Содержание
программы
(тео р ети ч еск и х
и
раскры вается
практи ческих
чер ез
видов
краткое
описание
тем
п рограм м ы
Список литературы
за н я т и й ).
м ож ет
бы ть
п ред ставлен в двух частях: дл я п ед агога и учащ ихся.
6. Учёт внеурочных достижений обучающихся
6 .1 .
О сновной
ф орм ой
учёта
внеурочны х
достиж ений
обучаю щ ихся
является
портфолио.
6 .2 .
О сновны м и
задачам и
составления
портф олио
явл яю тся:
- си стем ати зац и я
результатов р азли чн ы х ви дов вн еурочн ой д еятел ьн о сти обучаю щ и хся, вклю чая научную ,
творческую ,
сп орти вн ую
и
другую
деятельность;
-со зд ан и е
условий
для
и н ди ви д уали зац и и оц ен ки д еятел ьн о сти каж д ого обуч аю щ егося.
7. Организация управления
К онтроль
проведения
директора
по
у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й
ги м н ази и ,
по
следую щ им
внеурочной
занятий
внеурочной
деятельности
работе
направлениям :
по
плану,
оценка
осущ ествляет
зам ести тель
утверж денном у
директором
содерж ания
д еятел ьн о сти , ор ган и зац и я п р о вед ен и я зан яти й
и
качества
внеурочной
п рограм м
деятельности,
си стем а о ц ен и ван и я обучаю щ и хся.
7 .1 .Т р е б о в а н и я к о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и .
7 .1 .1 . О б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е м о ж е т р е а л и з о в ы в а т ь в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь п о
п р о гр ам м ам , р азр аб о тан н ы м в со о тв етств и и с тр еб о в ан и я м и Ф Г О С Н О О и Ф Г О С О О О ,
основны м и
концептуальны м и
полож ениям и
УМК
и
по
п р о гр ам м ам ,
разраб отан н ы м
образовательн ы м и учреж ден и ям и . В каж дой части ц елесообразн о вы дели ть основную и
до п о л н и тельн у ю ли тер атуру .
7 .1 .2 . П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о п и р а е т с я н а с о ц и а л ь н ы й з а к а з ,
им ею щ иеся
возм ож н о сти
и
особенности
образовательн ого
процесса
с
ц елью
м акси м альн ого уд овлетворен и я п отребн остей обучаю щ и хся во вн еурочн ой деятельности,
ее д и ф ф ер ен ц и ац и и и и н д и в и д у ал и зац и и .
7 .1 .3 .
П ланируем ы е
р езультаты
служ ат
ориентировочной
неперсон иф ицированны х
м ониторинговы х
достиж ений
в
ш кольника
целях
основой
исследований,
определения
для
составления
эф ф ективности
проведения
портф еля
воспитательной
деятельн ости .
7 .1 .4 .
П рограм м а
долж на
соответствовать
н о р м а ти в н о -п р а в о в ы м
требованиям
к
внеурочной деятельности, в том числе утверж денны м С анП иН .
7 .2 . В о п р е д е л е н и и с о д е р ж а н и я п р о г р а м м ш к о л а р у к о в о д с т в у е т с я п е д а г о г и ч е с к о й
ц елесообразн остью
и
ориентируется
на
зап росы
и
потребности
обучаю щ ихся
и
их
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед ст ав и те л ей ).
7 .3 .
И н теграц и я
возм о ж н остей
общ его
и
дополнительного
о бразован и я
при
о р ган и зац и и вн еу р о ч н о й деятельн ости .
7 .3 .1 .
П ри
о р ган и зац и и
внеурочной
деятельности
учреж дениям и
дополнительного
об разован и я, кул ьтур ы , сп о р та н а базе ги м н ази и зак л ю ч ается до го во р о со тр у д н и честве
О У и у ч р еж д ен и й д о п о л н и тельн о го об разован и я детей.
7 .3 .2 .
М ехан и зм ы
про ектов,
отдельны х
кооперация
дел
ресурсов
инф орм ационны м и,
услуг
ин теграц и и :
и
и
разработка
осущ ествление
акций , н ап равл ен н ы х
обм ен
ф инансовы м и,
(к о н с у л ь тати в н ы х ,
и
ресурсам и
совм естны х
на реш ение
инф орм ационны х,
воспитательны х
(и н тел л ек ту ал ь н ы м и ,
м а т е р и а л ь н о -те х н и ч е ск и м и
технических
и
п рограм м
и
д р .) ;
д р .) ;
и
задач ;
кадровы м и,
предоставление
взаи м о о б у ч ен и е
сп ец и али стов, обм ен п еред овы м
опы том ; со вм естн ая эк сп ер ти за к ач ества вн еурочн ой
деятельности.
7 .4 .О ц е н к а к а ч е с т в а и у т в е р ж д е н и я п р о г р а м м ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
7 .4 .1 .
И сп ользован и е
п рограм м
внеурочной
деятельности
п редп олагает
проведение
следую щ их процедур:
- об суж ден и е п рограм м на М О ;
- у твер ж д ен и е д и р ек то р о м ги м назии ;
- вн еш н ее р ец ен зи р о ван и е, если п р о гр ам м а авторская.
9. Ответственность
9 .1 . А д м и н и с т р а ц и я ш к о л ы
О рган и зует п роц есс разработки , р ец ен зи р о ван и я и утверж ден и я п рограм м ы вн еурочн ой
деятельности,
контроль
вы полнения
п рограм м
внеурочной
деятельности,
кон тр оль
ведения ж урналов внеурочн ой деятельности.
9 .2 . К л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и
В своей работе руководствую тся П олож ением о классном руководителе.
О сущ ествляю т
контроль посещ аем ости учащ им и ся занятий внеурочной деятельности.
9 .3 П р е п о д а в а т е л и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
Д еятельность
преподавателей
реглам ен ти руется
У ставом
ги м н ази и ,
П равилам и
в н у тр ен н его р асп о р яд к а, л о к ал ь н ы м и ак там и ги м н ази и , д о л ж н о стн ы м и и н стр ук ц и ям и .
9 .4 .
Р о д и т е л и (за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) у ч а щ и х с я
Н есут ответственность за посещ ение учащ им и ся зан яти й внеурочной деятельности.
10. Заключительные положения
1 0 .1 . П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а е г о п о д п и с а н и я .
1 0 .2 .
И зм ен ен и я
и
дополнения
в данное
П ед аго ги ч еск о го С о в ета ги м н ази и .
полож ение
м о гу т
бы ть
внесены
реш ением
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)