положение об орган. внеуроч. деятельностиpdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 35»

%

Ог Р

ПРИНЯТО

. УТВЕРЖ ДАЮ

V

П едагоги чески м советом

Д иректор М БО У

протокол № 1

«Г и м н ази я Ж 3 5 »

о т 3 1 .0 8 .2 0 2 0 г .

а

'*1

Ч .М .М е д ж и д о в а

Положение
об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ООО
1. Общие положения
1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м Р Ф
от

2 9 .1 2 .2 0 1 2

№

2 7 3 -Ф З

«О б

образован и и

в

Российской

Ф едерации»,

п ри казом

М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 0 6 . 1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ( р е д . о т
3 1 .1 2 .2 0 1 5г) « О б у т в е р ж д е н и и
о бразовательн ого
Р оссии

от

и в в ед ен и и в д ей ст в и е ф е д е р ал ь н о го го су д ар ств ен н о го

стан д арта н ачальн ого

1 7 .1 2 .2 0 1 0 №

общ его

образован и я», п ри казом

1 8 9 7 ( р е д . о т 3 1 .1 2 .2 0 1 5 г )

«О б

М инобрнауки

утверж дении

ф едерального

государствен н ого о б р азо вател ьн о го стан д ар та о сн о вн о го о б щ его о б разован и я», п ри каза
М инобрнауки

России

Ф едерального

от

1 7 .0 5 .2 0 1 2

государствен н ого

№

4 1 3 (р е д .

от

2 9 .0 6 .2 0 1 7 г )

образовательн ого

стандарта

«О б

утверж дении

средн его

об щ его

о б р азо в ан и я» , У ста в о м ги м н ази и .
1 .2 . Д а н н о е

полож ение

реглам ентирует

обучаю щ ихся М Б О У «Г и м н ази я №

35»

орган и зац и ю

внеурочной

деятельности

в соответствии с требованиям и Ф ГО С Н О О и

Ф Г О С О О О (ц е л и , з а д а ч и , н а п р а в л е н и я , ф о р м ы , у п р а в л е н и е ).
1 .3 .

В неурочная

образовательн ая

деятельность

деятельность

обучаю щ ихся

обучаю щ ихся

в

-

классах,

специально

орган и зован н ая

реали зую щ и х

ф ед ер ал ьн ы е

го су д ар ств ен н ы е ст а н д а р ты н ач ал ьн о го о б щ его о б р азо в ан и я (Ф Г О С Н О О ) и ф ед ер ал ьн ы е
государственны е

стандарты

осн овн ого

общ его

об разован и я

(Ф Г О С

О О О ),

о с у щ е с т в л я е м а я в ф о р м а х , о т л и ч н ы х о т к л а с с н о -у р о ч н о й с и с т е м ы о б у ч е н и я . В н е у р о ч н а я
деятельн ость н ап р ав л ен а н а д о сти ж ен и е п л ан и р у ем ы х р езу л ьтато в о сво ен и я осн овн ой
образовательн ой п р о гр ам м ы

н а ч а л ь н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я (О О П

Н О О ) и основной

о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (О О П О О О ).
1 .4 .

В неурочная

деятельность

-

часть

основной

образовател ьн ой

п рограм м ы

н ач ал ьн о го о б щ его и о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я ги м н ази и .
1 .5 . В р е м я , о т в е д е н н о е н а в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь , с о с т а в л я е т д о 10 н е д е л ь н ы х
часо в и не у ч и т ы в а е т с я п р и о п р е д е л е н и и м а к с и м а л ь н о д о п у с т и м о й н е д ел ь н о й н агру зк и
обучаю щ ихся, но учи ты вается при оп ределении объем ов ф и н ан си рован и я, направляем ы х
на реали зац и ю осн овн ой о б р азо вател ьн о й п рограм м ы .
1 .6 .

С одерж ание

зан яти й

внеурочной

деятельности

ф орм ируется

с

учетом

п о ж ел ан и й о б у ч аю щ и х ся и и х р о д и тел ей (зак о н н ы х п р ед ст ав и тел ей ) п у тем ан к ети р о ван и я
о б у ч аю щ и х ся и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д став и тел ей ).

1 .7 . П р и
учреж дением

орган и зац и и вн еу р о чн о й д еятел ьн о сти
м огут

и сп ользоваться

обучаю щ и хся образовательн ы м

возм о ж н о сти

учреж дений

дополнительного

образован и я, культур ы , спорта.
1 .8 .

П ри

орган и зац и и

внеурочной

деятельности

ц елесообразн о

и сп ользовать

р а зн о о б р а зн ы е ф о р м ы о р га н и за ц и и д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я (эк ск у р си и , к р у ж к о в ы е и
секционны е
ш кольны е

занятия,
научны е

клубны е

заседания,

общ ества,

круглы е

олим пиады ,

столы ,

соревнования,

конф еренции,
поисковы е

и

ди сп уты ,
научны е

и с с л е д о в а н и я , о б щ е с т в е н н о п о л е з н ы е п р а к т и к и , у ч е б н ы е к у р с ы п о в ы б о р у и т .д .) .
1 .9 . П р и о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
м ож ет р еал и зовы вать часы , отвед ен н ы е н а внеу рочн ую д еятел ьн о сти и в кан и кулярн ое
врем я.
1 .1 0 .

Занятия

внеурочной

деятельности

способствую т

приобретению

о б р а з о в а т е л ь н ы х р е з у л ь т а т о в , н а п р а в л е н н ы х на:
- ф о р м и р о ван и е п ер ви ч н ы х п р ед ставл ен и й о гр аж д ан ствен н о сти и п атри оти зм е,
- ф о р м и р о ван и е н р авствен н ы х чувств и эти ч еск о го со знани я,
- ф о р м и р о ван и е тво р ч еск о го о тн о ш ен и я к уч ен и ю , труду, ж и зн и ,
-ф о р м и р о в ан и е

ц ен н остн ого

отнош ения

к

здо р овью

и

здоровом у

образу

ж и зн и ,

ц ен н остн ого отн ош ен и я к п ри роде, окруж аю щ ей среде,
- ф орм и рован и е п ред ставлен и й об эстети ч ески х идеалах и цен ностях.
1 .1 1 .

В неурочная

потребностей

деятельность

обучаю щ ихся

п утем

направлена

на

предоставления

р еали зац и ю
ш и рокого

индивидуальны х
спектра

зан яти й ,

н ап равлен н ы х н а разви ти е детей.

2. Цель и задачи
2 .1 . Ц е л ь ю в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и я в л я е т с я с о з д а н и е у с л о в и й д л я п р о я в л е н и я и
р азви ти я уч ащ и м и ся классов, реали зую щ и х Ф Г О С Н О О и Ф Г О С О О О , свои х ин тересов
на

основе

свободн ого

вы бора,

постиж ения

д у х о в н о -н р а в с т в е н н ы х

ценностей

и

культурн ы х тр ад и ц и й в соответстви и с О О П Н О О и О О П О О О М Б О У «Г и м н ази я № 35»
2 .2 . З а д а ч и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и :
- осущ ествл ять взаи м о связь и п реем ствен н о сть об щ его и д о п о л н и тел ьн о го об разован и я;
-

разви ти е

индивидуальности

каж дого

учащ егося

в

процессе

соц и альн ого

и

п роф есси он альн ого сам ооп ределен и я;
- стан овлен и е и разви ти я и н тересов учащ и хся;
- п о стр о ен и е и н д и ви д у ал ьн о го об р азо вател ьн о го м арш рута.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3 .1 . Н а п р а в л е н и я и в и д ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о п р е д е л я ю т с я в с о о т в е т с т в и и с
о сн о в н о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м о й Н О О и М Б О У « Г и м н ази я № 35».
П одбор

направлений,

планируем ы х

форм

результатов

и

видов

обучаю щ ихся

деятельности
в

долж ен

соответствии

с

обеспечить

основной

достиж ение

о бразовательн ой

програм м ой Н О О и О О О .
3 .2 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и з у е т с я п о с л е д у ю щ и м н а п р а в л е н и я м :
- сп о р т и в н о -о зд о р о в и те л ь н о е ;
- д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е ;
- соци альное;
- общ еинтеллектуальное;
- общ екульту рн ое.
П р о ектн ая д еятел ьн о сть явл яется составляю щ ей лю б о го н ап равлен ия.

3 .3 .

Виды

внеурочной

р азвлекательн ая

деятельность

худож ественное

творчество,

добровольческая

д е я те л ь н о с т ь );

деятельность,

деятельности:
(д о с у го в о е

и гр ов ая ,

о б щ ен и е),

социальное

досугово­

п р о б л е м н о -ц е н н о с т н о е

творчество

(с о ц и а л ь н а я

техн и ческое творчество,

сп о р т и в н о -о зд о р о в и те л ь н а я

п озн авательн ая,

трудовая

деятельность;

общ ен ие;

п реобразую щ ая

(п р о и зв о д с т в е н н а я )

ту р и с тск о -к р а е в е д ч е с к а я

д е я т е л ь н о с т ь и др.
3 .4 . Ф о р м ы
викторины ,

вн еурочн ой деятельн ости : экскурси и , круж ки , секци и, оли м п и ад ы ,

конкурсы ,

о рган и зац и ю

п ро екты ,

деятельности

соревнования,

обучаю щ егося

во

поисковы е

исследования

взаи м о д ей стви и

со

через

сверстн и кам и ,

п ед аго гам и , р о д и тел ям и .
3 .5 . О б у ч а ю щ и е с я , и х р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) у ч а с т в у ю т в в ы б о р е
н ап р авл ен и й и ф о р м вн еу р о чн о й д еятельн ости .
3 .6 . П р е д в а р и т е л ь н ы й в ы б о р п р о г р а м м в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а с л е д у ю щ и й
у ч еб н ы й год о б у ч аю щ и м и ся п р о и зв о д и тся во в то р о м п о л у го д и и н а о сн о в е ан кети р о ван и я.
3 .7 . Д л я о б у ч а ю щ и х с я 1- 4 , 5,

классов н аб ор н ап равлен и й и п рограм м вн еурочн ой

д еятел ьн о сти п ред лагается н а р о д и тельско м соб рани и.
3 .8 .

В

сентябре

ф орм ирую тся

гр у п п ы

для

проведения

занятий

внеурочной

д еятельн ости .
3 .9 . З а н я т и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р о в о д я т с я н е р а н е е , ч е м ч е р е з 4 5 м и н . п о с л е
окон ч ан и я п о сл ед н его урока.
3 .1 0 . П е р е м е н а м е ж д у з а н я т и я м и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю
н е м е н е е 10 м и н .

4. Организация внеурочной деятельности
4 .1 .

О бразовательн ы е

п рограм м ы

внеурочной

деятельности

разрабаты ваю тся

и

у тв ер ж д аю тся ш к о л о й сам о сто ятел ьн о . В о зм о ж н о и сп о л ьзо в ан и е ав то р ск и х п р огр ам м .
4 .2 . О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и м о г у т б ы т ь р а з л и ч н ы х
ти по в:

ком плексны е; тем атические;

ориентированны е

н а д о сти ж ен и е результатов;

по

к о н к р етн ы м в и д ам в н еу р о ч н о й д еятел ьн о сти ; и н д и в и д у ал ьн ы е и др.
• К о м п л ексн ы е образовательн ы е п рограм м ы п р ед п о л агаю т п о сл ед о вател ьн ы й п ереход от
восп и тательн ы х р езультатов п ервого у р о вн я к р езу л ьтатам тр етьего ур о вн я в разли чн ы х
видах внеурочной деятельности.
• Т ем ати чески е об разовательн ы е п рограм м ы н ап равлен ы на п олучен и е восп и тательн ы х
р езу л ьтато в в о п р ед ел ен н о м п р о б л ем н о м поле и и сп о л ьзу ю тся п ри это м во зм о ж н о сти
р азл и чн ы х ви дов вн еу р о чн о й деятельн ости .
•

О бразовательн ы е

п р о гр ам м ы ,

ориентированны е

на

достиж ение

результатов

о п р е д е л е н н о г о у р о в н я ( п е р в о г о , п е р в о г о и в т о р о г о , в т о р о г о и т р е т ь е г о и т . д .).
• О бразовательн ы е п рограм м ы по кон кретн ы м ви дам вн еурочн ой д еятел ьн о сти - игровая,
п о зн а в а те л ь н а я , с п о р т и в н о -о зд о р о в и т е л ь н а я и др.
•

В озрастн ы е

образовательн ы е

п рограм м ы

м огут

соотноситься

с

во зр астн ы м и

к ат его р и я м и : д л я м л ад ш и х ш к о л ь н и к о в и др.
• И ндивидуальны е
обучаю щ ихся

с

образовательн ы е

неординарны м и

програм м ы

способностям и,

для

обучаю щ ихся

особенностям и

- програм м ы

состояния

для

зд оровья,

разв и ти я .
4 .3 . Р а с п и с а н и е з а н я т и й в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и с о с т а в л я е т с я с у ч е т о м н а и б о л е е
благоп ри ятн ого реж и м а труда и отды ха обучаю щ ихся, утверж дается ди ректором ш колы .
Ч ередование

учебной

и

внеурочной

деятельности

в

рам ках

реали зац и и

основной

образовательн ой

програм м ы

начального,

осн овн ого

общ его

о бразован и я

определяет

ш кола.
4 .4 .П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

зан яти й

внеурочной

деятельности

реглам ен ти руется

д е й с т в у ю щ и м и С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и м и п р а в и л а м и и н о р м а м и С а н П и Н 2 .4 .2 .
2 8 2 1 -1 0 « С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к у с л о в и я м и о р га н и за ц и и о б у ч е н и я
в о б щ еобразовательн ы х учреж ден и ях».
4 .5 .

Занятия

внеурочной

деятельности

м о гу т

проводиться

учителям и

ш колы ,

п ед аго гам и у ч р е ж д е н и й д о п о л н и т е л ь н о го об ра зо в ан и я .
4 .6 . У ч е т з а н я т и й п о в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о с у щ е с т в л я е т с я у ч и т е л е м в ж у р н а л е
внеурочной

деятельности.

С одерж ание

занятий

в

ж урнале

внеурочной

деятельности

д о л ж н о соответствовать со д ерж ан и ю п рограм м ы вн еурочн ой деятельн ости .

5. Требования к структуре программы
5 .1 .

П рограм м а

внеурочной

деятельности

вклю чает

в

себя

след ую щ и е

о б я за те л ь н ы е разд ел ы : т и ту л ь н ы й л и ст, п о я сн и тел ьн у ю зап и ск у , п л а н и р у е м ы е р езу л ь таты
освоения
план,

обучаю щ им ися

содерж ан и е,

програм м ы

список

внеурочной

литературы ,

деятельности,

у ч е б н о -т е м а т и ч е с к и й

к ал е н д а р н о -те м а ти ч е с к о е

п лан и рован и е.

5 .2 .Т р е б о в а н и я к о ф о р м л е н и ю и с о д е р ж а н и ю с т р у к т у р н ы х э л е м е н т о в п р о г р а м м ы
внеурочн ой деятельности.
На

титульном листе

о бразовательн ого

п рограм м ы вн еурочн ой д еятел ьн о сти указы вается: н аи м ен ован и е

учреж дения;

где,

когда

и

кем

утверж дена

п р о гр ам м а;

н азван и е

п р о г р а м м ы ; н а п р а в л е н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ; Ф .И .О ., д о л ж н о с т ь , а в т о р а ( а в т о р о в )
п р о гр ам м ы ;

н азван и е

го род а,

в

котором

р еали зуется

п р о гр ам м а;

го д

разработки

програм м ы вн еурочн ой деятельности.
В

пояснительной записке

к

п рограм м е

внеурочной

деятельности

следует

раскры ть:

а к ту а л ь н о с т ь (н о в и зн у ) п р о гр а м м ы , ц е л и и за д а ч и о б у ч ен и я , в о с п и т а н и я и р а зв и т и я д е т е й
по

реали зуем ом у

направлению

внеурочной

деятельности;

принципы

р еали зац и и

п р о гр ам м ы , с в язь со д е р ж а н и я п р о гр а м м ы с у ч е б н ы м и п р ед м етам и (е д и н с тв о у ч е б н о й и
внеучебной

д е я те л ь н о с т и );

особенности

реали зац и и

п р о гр ам м ы :

ф орм а,

реж им ,

виды

д еятельн ости ; коли чество ч асов и их м есто в у ч еб н о м плане

«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности» п р е д с т а в л я е т с о б о й : о п и с а н и е т р е б о в а н и й к з н а н и я м и у м е н и я м , к о т о р ы е

Р аздел

д о л ж ен п р и о б р ести о б у ч аю щ и й ся в п р о ц ессе зан яти й по програм м е; п ер еч и сл ен и е качеств
ли чн ости , которы е м огут бы ть разви ты у о б у ч аю щ и х ся в результате зан яти й д ан н ы м
ви дом д еятельн ости ; оп и сан и е ф орм ы уч ета зн ан и й , ум ен и й . О сн ован и ем д ля вы делен и я
требований

к уровню

п рограм м а

образовательн ого

представление

о

п озн авательн ы м и ,
ч ерез

специф ику

том ,

подготовки

обучаю щ ихся

учреж дения.

каким и

личностны м и,

им енно

вы ступает

С истем а

содерж ания

планируем ы х

универсальны м и

регуляти вн ы м и ,
програм м ы

основная

образовательн ая
р езультатов

учебны м и

ком м уникативны м и,

внеурочной

д аёт

действиям и

-

прелом лённы м и

деятельности

овладею т

о б у ч аю щ и еся в х о д е ее р еали зац и и .

Учебно-тематический план

п рограм м ы

ц елесообразн о

п ред ставл ять в ви де таб ли ц ы ,

которая сод ер ж ит: п ер еч ен ь разделов, тем п р о гр ам м ы вн еу р о чн о й д еятел ьн о сти по годам
об учен ия; коли чество часов по каж д ой тем е с разб и вко й н а тео р ети ч еск и е и п ракти чески е
в и д ы зан я ти й .

Содержание

программы

(тео р ети ч еск и х

и

раскры вается

практи ческих

чер ез

видов

краткое

описание

тем

п рограм м ы

Список литературы

за н я т и й ).

м ож ет

бы ть

п ред ставлен в двух частях: дл я п ед агога и учащ ихся.

6. Учёт внеурочных достижений обучающихся
6 .1 .

О сновной

ф орм ой

учёта

внеурочны х

достиж ений

обучаю щ ихся

является

портфолио.
6 .2 .

О сновны м и

задачам и

составления

портф олио

явл яю тся:

- си стем ати зац и я

результатов р азли чн ы х ви дов вн еурочн ой д еятел ьн о сти обучаю щ и хся, вклю чая научную ,
творческую ,

сп орти вн ую

и

другую

деятельность;

-со зд ан и е

условий

для

и н ди ви д уали зац и и оц ен ки д еятел ьн о сти каж д ого обуч аю щ егося.

7. Организация управления
К онтроль

проведения

директора

по

у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й

ги м н ази и ,

по

следую щ им

внеурочной

занятий

внеурочной

деятельности

работе

направлениям :

по

плану,

оценка

осущ ествляет

зам ести тель

утверж денном у

директором

содерж ания

д еятел ьн о сти , ор ган и зац и я п р о вед ен и я зан яти й

и

качества

внеурочной

п рограм м

деятельности,

си стем а о ц ен и ван и я обучаю щ и хся.
7 .1 .Т р е б о в а н и я к о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и .
7 .1 .1 . О б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е м о ж е т р е а л и з о в ы в а т ь в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь п о
п р о гр ам м ам , р азр аб о тан н ы м в со о тв етств и и с тр еб о в ан и я м и Ф Г О С Н О О и Ф Г О С О О О ,
основны м и

концептуальны м и

полож ениям и

УМК

и

по

п р о гр ам м ам ,

разраб отан н ы м

образовательн ы м и учреж ден и ям и . В каж дой части ц елесообразн о вы дели ть основную и
до п о л н и тельн у ю ли тер атуру .
7 .1 .2 . П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о п и р а е т с я н а с о ц и а л ь н ы й з а к а з ,
им ею щ иеся

возм ож н о сти

и

особенности

образовательн ого

процесса

с

ц елью

м акси м альн ого уд овлетворен и я п отребн остей обучаю щ и хся во вн еурочн ой деятельности,
ее д и ф ф ер ен ц и ац и и и и н д и в и д у ал и зац и и .
7 .1 .3 .

П ланируем ы е

р езультаты

служ ат

ориентировочной

неперсон иф ицированны х

м ониторинговы х

достиж ений

в

ш кольника

целях

основой

исследований,

определения

для

составления

эф ф ективности

проведения
портф еля

воспитательной

деятельн ости .
7 .1 .4 .

П рограм м а

долж на

соответствовать

н о р м а ти в н о -п р а в о в ы м

требованиям

к

внеурочной деятельности, в том числе утверж денны м С анП иН .
7 .2 . В о п р е д е л е н и и с о д е р ж а н и я п р о г р а м м ш к о л а р у к о в о д с т в у е т с я п е д а г о г и ч е с к о й
ц елесообразн остью

и

ориентируется

на

зап росы

и

потребности

обучаю щ ихся

и

их

р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед ст ав и те л ей ).
7 .3 .

И н теграц и я

возм о ж н остей

общ его

и

дополнительного

о бразован и я

при

о р ган и зац и и вн еу р о ч н о й деятельн ости .
7 .3 .1 .

П ри

о р ган и зац и и

внеурочной

деятельности

учреж дениям и

дополнительного

об разован и я, кул ьтур ы , сп о р та н а базе ги м н ази и зак л ю ч ается до го во р о со тр у д н и честве
О У и у ч р еж д ен и й д о п о л н и тельн о го об разован и я детей.
7 .3 .2 .

М ехан и зм ы

про ектов,

отдельны х

кооперация

дел

ресурсов

инф орм ационны м и,
услуг

ин теграц и и :
и
и

разработка

осущ ествление

акций , н ап равл ен н ы х
обм ен

ф инансовы м и,

(к о н с у л ь тати в н ы х ,

и

ресурсам и

совм естны х

на реш ение

инф орм ационны х,

воспитательны х

(и н тел л ек ту ал ь н ы м и ,

м а т е р и а л ь н о -те х н и ч е ск и м и
технических

и

п рограм м

и

д р .) ;
д р .) ;

и

задач ;

кадровы м и,

предоставление
взаи м о о б у ч ен и е

сп ец и али стов, обм ен п еред овы м

опы том ; со вм естн ая эк сп ер ти за к ач ества вн еурочн ой

деятельности.
7 .4 .О ц е н к а к а ч е с т в а и у т в е р ж д е н и я п р о г р а м м ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
7 .4 .1 .

И сп ользован и е

п рограм м

внеурочной

деятельности

п редп олагает

проведение

следую щ их процедур:
- об суж ден и е п рограм м на М О ;
- у твер ж д ен и е д и р ек то р о м ги м назии ;
- вн еш н ее р ец ен зи р о ван и е, если п р о гр ам м а авторская.

9. Ответственность
9 .1 . А д м и н и с т р а ц и я ш к о л ы
О рган и зует п роц есс разработки , р ец ен зи р о ван и я и утверж ден и я п рограм м ы вн еурочн ой
деятельности,

контроль

вы полнения

п рограм м

внеурочной

деятельности,

кон тр оль

ведения ж урналов внеурочн ой деятельности.
9 .2 . К л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и
В своей работе руководствую тся П олож ением о классном руководителе.

О сущ ествляю т

контроль посещ аем ости учащ им и ся занятий внеурочной деятельности.
9 .3 П р е п о д а в а т е л и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
Д еятельность

преподавателей

реглам ен ти руется

У ставом

ги м н ази и ,

П равилам и

в н у тр ен н его р асп о р яд к а, л о к ал ь н ы м и ак там и ги м н ази и , д о л ж н о стн ы м и и н стр ук ц и ям и .
9 .4 .

Р о д и т е л и (за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) у ч а щ и х с я

Н есут ответственность за посещ ение учащ им и ся зан яти й внеурочной деятельности.

10. Заключительные положения
1 0 .1 . П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а е г о п о д п и с а н и я .
1 0 .2 .

И зм ен ен и я

и

дополнения

в данное

П ед аго ги ч еск о го С о в ета ги м н ази и .

полож ение

м о гу т

бы ть

внесены

реш ением

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 531-11-74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».