Учебный план 21-22 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖЕТНОЕ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №35»

Адрес: п.Ленинкент ул.Школьная, 4
Сайт: gimnaziya-35.dagestanshooi.ru

Телефон: 8928-870-19-08
Электронный адрес: ege200635@yandex.ru

Утверждаю:

Принят

решением
педагогического совета
МБОУ «Гимназия №35»
Протокол от «30» 08 2021г. №1

приказом
от «30» 08 2021 г. № 1
директошМБОУ «Гимназия №35»
чЩНЩ.Ч-М. Меджидова

УЧЕБНЫЙ п л а н
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №35» г. Махачкалы
на 2021-2022 учебный год

Махачкала
2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
МБОУ «Г имназия №35»
Цели и задачи образовательного учреждения
Основными целями Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Гимназия №35» г. Махачкалы (далее
по тексту - Образовательное учреждение) являются: формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование
здорового образа жизни.
Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в
интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в
том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании и получении дополнительного образования.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и
его соответствие государственным образовательным стандартам; за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
- начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня
элементарной грамотности, овладение универсальными учебными
действиями и формирование личностных качеств обучающихся в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта,
готовность к дополнительному (углубленному) обучению по предметам
гуманитарного профиля на уровне основного общего образования;
- основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня
функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной
школы, и готовность к обучению по программам среднего общего
образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к
дополнительному (углубленному) обучению по предметам гуманитарного
профиля на уровне среднего общего образования;
- среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня
общекультурной, методологической компетентности и профессионального

самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней
школы.
Особенности и специфика образовательного учреждения.
Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели
деятельности образовательную деятельность по основным образовательным
программам начального общего образования, основного общего и среднего
общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную)
подготовку по предметам профильного обучения.
Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную
деятельность по реализации: дополнительных общеобразовательных
программ; программ профессионального обучения.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
Специфика учебного плана определяется целями и задачами
реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия
№35» г. Махачкалы реализует следующие общеобразовательные программы:
1. Основные общеобразовательные программы:
• начального общего образования (1-4 классы);
• основного общего образования, (5-9 классы);
• среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную
(углубленную) подготовку профильного обучения (10-11классы).
2. Дополнительные общеобразовательные программы.
Нормативная база для разработки учебного плана.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Гимназия №35» г. Махачкалы на 2021/2022 учебный год
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
установленных федеральными государственными образовательными
стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение
руководствовалось следующими нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
(далее - ФБУП-2004);
3. Федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего,

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.
13.

основного общего и среднего общего образования» (для VI-XI (XII)
классов);
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего
образования)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015
«О порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.03.2014 №253»;
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин
2.4.2. 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее
СанПин 2.4.2.2821-10);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах
часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Закон Республики Дагестан « Об образовании в Республике Дагестан»
от 15 июня 2014г. №48
Приказ №1490-01/16 от 8 июня 2016г. МОН РД « Об утверждении
примерных учебных планов общеобразовательных учреждений на
2021/2022 уч.г.»

14. Уставом МБОУ «Гимназия №35».
15. Приказ №13 от 16.06.2017года. «О создании общереспубликанских
предметных школ». Указом главы Республики Дагестан за №13 от
16.06.2017г. МБОУ «Гимназия №35» считать базовой площадкой
«Этнокультурной школы» РД.
Режим функционирования образовательного учреждения.
Учебный план образовательной организации на 2021/2022учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821­
10), и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
I класс - 33 учебные недели;
II-IV классы - не менее 34 учебных недель;
V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период в IX классах);
X-XI классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период в XI классах.
Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2021г.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в
совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в
VIII- IX и X-XI классах не должна приводить к увеличению образовательной
нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать
профориентационная работа.
Учебный год условно делится в I-IX классах на четверти, в X-XI классах
делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых во II-XI
классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных
программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,

предусмотренную Федеральным базисным учебным планом,
утвержденным приказом Министерства образования Российской
Федерации от 09.03.2004 № 1312.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует
нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Классы
Максимальн
ая нагрузка,
часов

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Продолжительность учебной недели: 5-дневная для I класса, II - XI классов - 6­
дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю - не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков;
для обучающихся V-IX классов не более 6 уроков;
для обучающихся X-XI классов не более 7 уроков.
Начало занятий в 08 часов 00 минут. Обучение осуществляется в две смены.
Обучение в I-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в
январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения (февраль).
Продолжительность урока в II-IV классах и в V-XI классах составляет 45 минут.
Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками
составляет от 5 до 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных
и внеурочных занятий. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут
после последнего урока.

Расписание звонков
для обучающихся 1-х классов
сентябрь-

ноябрь-декабрь

январь май

1 урок:
2 урок
3 урок
4 урок

октябрь
8.00 - 8.35
8.40 - 9.15
9.20 - 9.55

8.00 8.40 9.20 10.05 -

8.35
9.15
9.55
10.40

8.00 8.50 9.40 10.35 -

8.45
9.35
10.25
11.20

для обучающихся II-IV классов

1 урок

I смена
g.00- g.45

II смена
13:00 - 13:45

2 урок

8:50 - 9:35

13:50 - 14:35

3 урок

9:40 - 10:25

14:40 - 15:25

4 урок

10:35 - 11:20

15:30 - 16:15

5 урок

11:25 - 12:10

16:20 - 17:05

6 урок

для обучающихся V-XI классов
I смена

II смена

1 урок

8 :00- 8:45

13:30 - 14:15

2 урок

8:50 - 9:35

14:20 - 15:05

3 урок

9:40 - 10:25

15:10 - 15:55

4 урок

10:35 - 11:20

16:00 - 16:45

5 урок

11:25 - 12:10

16:50 - 17:35

6 урок

12:15 - 1300

17:40 - 18:25

Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты
времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во
II-III классах - 1,5 часа, в IV-V классах - 2 часа, в VI-VIII классах - 2,5 часа,
в IX-XI классах - до 3,5 часов.
При разработке содержания третьего часа учебного предмета
«Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой»).

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана.
Общеобразовательная организация для использования при реализации
образовательных программ выбирала:
• учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253);
• учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 №729).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную
часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета
на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного
плана основных общеобразовательных программ.
Изучение элективных учебных предметов и других предметов, курсов,
дисциплин (модулей) школьного компонента организовано с использованием
учебных пособий, выпущенных издательствами вошедшими в Приказ
Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки
РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16).

Учебная нагрузка педагогических работников.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом
количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, образовательным программам в соответствии с приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №
1601.
При определении учебной нагрузки педагогических работников
учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной
программой образовательной организации. Нагрузка педагогических
работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(I - IV классы).

СРОК ОСВОЕНИЯ 4 ГОДА

I.

1.1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

1. Пояснительная записка
Учебные планы начального общего образования МБОУ «Гимназия
№35» , формируются в соответствии с:

•

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
• Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015;
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными
Постановлением Главного государственного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы начального
общего образования МБОУ «Гимназия №35», разработанный в соответствии
с ФГОС начального общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ начального общего образования.
Учебный план начального общего образования МБОУ «Гимназия №35» на
2020/2021 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований
к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), и
предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для I-IV классов.
1.3. Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
I класс - 33 учебные недели;
2-4 классы - не менее 34 учебных недель.
Учебный год начинается 01.09.2021г.Дата окончания учебного года - 30 мая
2022года.
1.4. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки
в течение дня должен составлять:
• для обучающихся I классов - не должен превышать 4 уроков и один
день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

•

для обучающихся II-IV классов - не более 5 уроков и один раз в
неделю 6 уроков, за счет урока физической культуры при 6-дневной
учебной неделе;
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и
внеурочной деятельности.
1.5. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах):
• во II-III классах - 1,5 ч.,
• в IV-V классах - 2 ч.
1.6. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
• учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в
первую смену;
• использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по
45 минут каждый);
• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения с 08.02.2020 по 14.02.2020.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом:
• В сентябре-октябре четыре урока и один раз в неделю пятый урок
(всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые
прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание
нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и
совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной
форме распределяются в соответствии с рабочими программами
учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24
урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по
окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6
нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по
музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков
русского языка и литературного чтения).
1.7.В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой начального общего образования
осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных
занятий по «Иностранному языку» (II-IV классы), при наполняемости
классов 25 и более человек.
1.8.Начальное общее образование для использования при реализации
образовательных программ выбирает учебники из числа входящих в

федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №
253): 1-4 классы - УМК «Школа России», учебные пособия, выпущенные
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).

Особенности учебного плана I ступени 1-4 кл.
На первой ступени обучения в гимназии № 35 осуществляется
следующее:
• Краеведение по 1 часу (2-3 классы), (за счет части, формируемой
участниками образовательного процесса)

Предметные
области

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Учебные предметы
Обязательная часть

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
Родной язык и
литература
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Русский язык

4

5

5

5

Литературное чтение

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Английский язык
Родной язык и
литература

Основы религиозных
культур и светской
этики

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

Итого:
Часть формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка

21

25

25

26

1

1

21

26

26

26

Внеурочная деятельность

5

5

5

5

Всего к финансированию:

26

31

31

31

Искусство
Технология
Физическая
культура

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся.

2.3. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV
классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с
соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
2.3.1. ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные
предметы, но и обязательные предметные области.
К учебным предметам федерального компонента учебного план
отнесено 10 учебных предметов: русский язык, литературное чтение,
иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, технология, музыка, физическая культура, основы религиозных
культур и светской этики.
2.3.2. «Окружающий мир» - интегрированный курс - 2 часа в неделю. В

его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности.
2.3.3. «Искусство» Часы, отведенные на преподавание учебной области
«Искусство» распределены следующим образом:
«Музыка» - учебный предмет - 1 час в неделю в 1- 4 классах.
2.3.4. «Физическая культура» учебный предмет - 3 часа в неделю,
реализуется на уроках физической культуры.
Обучающиеся общеобразовательной организации, отнесенные по
состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, будут
ориентированы на выработку умений использовать физические упражнения
для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к
неблагоприятным условиям внешней среды.
В оздоровительных целях в общеобразовательной организации
созданы условия для реализации биологической потребности организма
детей в двигательной активности: проведение уроков физической культуры,
подвижных игр во время перемен, организация внеклассных спортивных
мероприятий. Все это способствует развитию и сохранению здоровья детей,
профилактике простудных заболеваний. С целью профилактики утомления,
нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся
физкультминутки.
2.3.5. «Иностранный язык» - ведется преподавание английского языка на
базовом уровне.
2.3.6. «Русский язык» учебный предмет в 1- 4 классах - 5 часов в неделю.
2.3.7. «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКСЭ)
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее - ОРКСЭ). Аттестация учащихся в IV классах по учебному
курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - оценочная.

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании
и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
- знакомство учащихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики по выбору родителей (законных представителей);
- развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и
ценностей личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у
них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;
-развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и
культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов
научных исследований.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей
2.4. Региональная специфика базисного плана (1 - 4 классы)
Региональным компонентом является родной язык. Во всех классах
ведется обучение родному языку, создаются учебные группы на аварском и
кумыкском языках, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся.
Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом
родной язык в этих классах должен стоять в расписании одним уроком. Из
учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества в
параллельных классах не могут быть созданы учебные группы,
комплектуется группа для изучения во время уроков родного языка предмета
«Русский как родной» на русском языке.

2.5. Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих
документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития
личности:
• туристско-краеведческое (спортивно-оздоровительное);
• общекультурное;
• общеинтеллектуальное;
• духовно-нравственное;
• социальное;
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,
кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады,
соревнования, общественно полезные практики. Основной принцип
внеурочной деятельности - добровольность выбора ребёнком сферы
деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы основного общего образования определяет общеобразовательное
учреждение (организация). Продолжительность занятий внеурочной
деятельности и их количество в неделю определяется приказом
общеобразовательного учреждения (организации).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и
внеурочных занятий.

Продолжительность занятий 35-45 минут. Для обучающихся I-х
классов в первом полугодии продолжительность занятий не превышает 35
минут. Занятия проводятся через формы, отличных от классно-урочной
системы: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет
состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности
для обучающихся при получении начального общего образования с учетом
интересов обучающихся и возможностей образовательной организации, и
является Приложением к Учебному плану МБОУ «Гимназия №35».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность
гимназии №35 для 1-4 классов
на 2021 - 2022 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Туристскокраеведческое
(спортивно­
оздоровительное)
Социальное

Духовно­
нравственное

Название
программы

1
классы

1 Пешеходный
туризм

1ч

2.Хореография

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

0,5ч.

1ч.

1ч.

0,5ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

1.В гостях у
Мойдодыра

Общекультурное

1ч

2.Окружающий
мир (НТТ)

1ч.

1.«Россия - Родина
моя»
2.«Моя малая
Родина»
3.Юный этнограф

1ч.

2.Я - исследователь
(за страницами
учебника русского
языка
Детская
риторика

Всего часов

1ч.

4
классы

1ч.

1.Я - исследователь
(за страницами
учебника
математики)
Обще­
интеллектуальное

Количество часов
2
3
классы
классы

2.6. Используемый УМК.
«Школа России»
Учебно-методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных
предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения
целей развития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и
поддержки творческого начала в ребенке.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(V - IX классы).

СРОК ОСВОЕНИЯ 5 ЛЕТ

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование
Пояснительная записка
к учебному плану для классов, реализующих общеобразовательную
программу основного общего образования (5-9 классы)
Особенности учебного плана:
Учащиеся V- IX классов обучаются по программам, соответствующим
уровню развития и интересам учеников, по учебным планам, которые
предусматривают: образование не ниже базового по основным предметам,
введение дополнительных предметов и курсов, усиливающих
профессиональную составляющую и языковую подготовку.
Учебный план 5-9 классов сформирован на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего
образования.
Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует
требованиям ФУП.
Учебный план для гимназии №35 разработан на основе федерального
базисного учебного плана. Он способствует сохранению единого
образовательного пространства как в Республике Дагестан, так и в
Российской Федерации.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки
обучающихся и состав учебных предметов, распределяет учебное время,
отводимое на освоение обязательной части национально-регионального
компонента и компонента образовательного учреждения по классам и
учебным предметам.
Учебный план предназначен для образовательных учреждений со
смешанным национальным составом учащихся.
Часть базисного учебного плана, формируемая образовательным
учреждением, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный
срок освоения государственных образовательных программ основного
общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год. По решению
муниципальных органов управления образованием и образовательных
учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в
пределах от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).
Продолжительность урока - 45 минут.
При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный
язык» (V - IX классы), «Технология» (V- VIII классы), а также
«Информатика и ИКТ», «Физика» и «Химия» (во время проведения

практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в
городских образовательных учреждениях - при наполняемости 25 и более
человек.
По родному языку в городских школах (V - IX классы) - 25 и более
человек.
В классах с русским языком обучения для изучения родного языка
создаются учебные группы на национальных языках, в каждой из которых
должно быть не менее 5 учащихся. Учебные группы могут создаваться из
параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоять
в расписании одним уроком. Из учащихся разных национальностей, для
которых из-за малого количества в параллельных классах не могут быть
созданы учебные группы, комплектуется группа для изучения во время
уроков родного языка предмета «Русский как родной» на русском языке.
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной
грамотности, изучается как самостоятельный учебный предмет.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX классы.
Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному
принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек»,
«Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и
экономической географии в единый синтезированный учебный предмет.
Учебный план финансируется во всех видах образовательных
учреждений не ниже предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки
учащихся.

Особенности учебного плана II ступени 5-9 классы
На второй ступени обучения в гимназии № 35 осуществляется следующее:
• Краеведение 1 час в 7 классах (за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений)
• Математика по 1 часу (8-9 классы) (за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений)
• Русский язык по 1 часу (8-9 классы) (за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений).
• Французский язык по 1 часу (5,6,7 классы) за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений).
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год
V

VI

VII

IX

VIII

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Русский язык
Литература
Родной язык и литература
Английский язык
Французский язык

5
3
3
3
1

6
3
3
3
1

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

5

5

История России.
Всеобщая история

2

1
1

Обществознание
География
Биология

3
2
3
3

3
3
3
3

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2

2

2

2

1
1
1

1
2
1

1
2
2

1
2
2

2

2
3

Химия
Физика

Искусство

Музыка

Технология
Физическая культура
и Основы безопасности
жизнедеятельности

Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Основы духовно­
нравственной культуры
народов России

4
2
3
3
1

1

1

2

2

1

1

1
2

1
2

1
2

3

1
1

1

3

3

3

3

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

Итого:

32

32

33

34

34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0

1

2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

Внеурочная деятельность

5

5

5

5

5

Всего к финансированию:

37

38

40

41

41

Внеурочная деятельность.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и
художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях
дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей
(законных представителей) обучающихся.
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9-х классов МБОУ «Гимназия №35»
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федеральных
государственных образовательных стандартов, и определяет объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности сформирован с целью дальнейшего совершенствования
образовательного процесса, развития индивидуальных способностей каждого школьника,
формирования коммуникативных качеств.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог
ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводятся учителями
гимназии.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в МБОУ «Гимназия №35».
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной
деятельности составляет 35-45 минут.
Внеурочная деятельность организуется по5 направлениям развития личности:
• туристско-краеведческое (спортивно-оздоровительное);
• общекультурное;
• общеинтеллектуальное;
• духовно-нравственное;
социальное;
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение
театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики.
Основной принцип внеурочной деятельности - добровольность выбора ребёнком сферы
деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет общеобразовательное учреждение (организация).
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю
определяется приказом общеобразовательного учреждения (организации).

Внеурочная деятельность
гимназии №35 для 5-9 классов
на 2021/2022 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Туристскокраеведческое
(спортивно­
оздоровительное)
Духовно­
нравственное
Социальное

Название программы

Количест
во часов
в неделю

Количест
во часов
в неделю

Количест
во часов
в неделю

Количест
во часов
в неделю

Пешеходный туризм

Количес
тво
часов в
неделю
5 класс
1ч.

6 класс
1ч.

7 класс
1ч.

8 класс
1ч.

9 класс
1ч.

1.Я - этнограф

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2. В мире искусства
1.Мой Дагестан

1ч.

1ч.

1ч

1ч.
1ч.

2. Азбука здоровья
3. Я в современном мире

Обще­
интеллектуально
е
Общекультурное
Всего часов

1ч.

Юный математик

1ч.

Мастерская слова

1ч.

1ч.

5ч.

5ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

5ч.

5ч.

5ч.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования (в год не более 350 часов) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности сформировано
с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(X - XI классы).

III. Среднее общее образование
Среднее общее образование - завершающая ступень общего
образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому самоопределению. Эффективное достижение этих целей
возможно при введении профессионального обучения, которое является
системой специализированной подготовки (профильного обучения) в
старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на
индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Принципы построения Примерного учебного плана (ПУП) для 10 -11
классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного)
федерального и национально-регионального компонентов
государственного образовательного стандарта. Выбирая различные
сочетания базовых и профильных учебных предметов, каждое
образовательное учреждение получает широкие возможности организации
одного или нескольких профилей, а обучающийся - выбора профильных и
элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его
индивидуальную образовательную траекторию.
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы
федерального и национально-регионального компонента, направленные

назавершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные
предметы федерального компонента повышенного уровня,
определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных
предметов определяет состав федерального компонента Примерного
учебного плана.
При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух
учебных предметов на профильном уровне.
В случае если предметы «Математика», «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «История», входящие в
инвариантную часть Примерного учебного плана, изучаются на
профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Предметы национально-регионального компонента и компонента
образовательного учреждения для 10 и 11 классов представлены
количеством часов, отводимых на их изучение.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы
по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.
Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
1)
«надстройки» профильного учебного предмета, когда такой
дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере
углубленным;

2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что

позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на
профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи
Единого государственного экзамена по выбранному предмету;
3) способствует удовлетворению познавательных интересов в
различных областях деятельности человека.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный
язык», «Информатика и ИКТ», а также «Естествознание», «Физика»,
«Химия» (во время проведения практических занятий) и элективных
курсов в 10-11 классах осуществляется деление классов на две группы: в
городских образовательных учреждениях - при наполняемости 25 и более
человек, в сельских - 20 и более человек. При проведении занятий по
физической культуре, делятся на группы юношей и девушек.
В связи с необходимостью этнокультурного профиля гимназии
учебный предмет «Родная литература» изучается интегрированным
курсом с дагестанской литературой, для учащихся разных
национальностей комплектуется группа для изучения во время уроков
родной литературы предмета «Дагестанская литература» на русском
языке.
В гимназии № 35 на III ступени обучения вводится профильное
направление: биолого-географический, социально-гуманитарный,
химико-биологический.

Биолого-географический профиль
В биолого-географическом профиле на профильные учебные предметы в
10-11-х классах отведено по 12 часов
1. На элективные предметы отведено в 10-11 классе по 6 часов.
Вводятся элективные предметы:
• Основы духовно-нравственной культуры народов России
(Культура и традиции народов Дагестана) по 1 часу (10-11 классы)
(часть, формируемая участниками образовательных отношений).
• Астрономия 1 час (10 класс) (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
• Русский язык по 2 часа (10-11 классы) (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).
• ОБЖ по 1 часу (10-11 классы) (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
• Информатика ) по 1 часу (10-11 классы) (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).
• Индивидуальный проект 1 час 11 класс (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).

Учебный план
гимназии № 35 для 10-11-х классов биолого-географического профиля
Число недельных учебных
Предметные области
Учебные предметы
часов за два года обучения
I Обязательная часть
Базовые учебные предметы
10 класс
11 класс
Русский язык
Русский язык
1
1
3
3
Литература
Литература
Иностранный язык
Английский язык
3
3
История
2
2
Обществознание (включая экономику и
2
2
Общественно-научные
предметы
право)
2
2
Физика
Естественно-научные
Химия
1
1
предметы
Физическая культура и Физическая культура
3
3
основы безопасности
жизнедеятельности
17
17
Итого:
Профильные учебные предметы

Профильные учебные
предметы

Математика (алгебра и начала
математического анализа, геометрия)
География

6

6

3

3

Родная рлитература

Биология
3
12
Итого
II Региональный (национально-региональный' компонент
2
Родная литература
Итого

2

3
12
2
2

III Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Астрономия
1
Основы духовно-нравственной культуры
1
1
Элективные учебные
народов России (Культура и традиции народов
предметы
Дагестана)
Русский язык
2
2
ОБЖ
1
1
1
1
Информатика
Индивидуальный проект
1
6
6
Итого
Максимально
37
37
допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная
5
5
деятельность
Всего к
42
42
финансированию:

В социально-гуманитарном профиле на профильные учебные предметы в 10­
11 классах отведено по 17 часов.
1. На элективные предметы отведено в 10 кл- 3 часа, в 11 кл-4 часа
Вводятся элективные предметы:
• Индивидуальный проект по 1 часу 10-11кл (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).
• Химия по 1 часу (10-11 кл.) (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
• ОБЖ по 1 часу (10-11 кл.) (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
• Астрономия 1 час (11 кл) (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).

Учебный план
гимназии № 35 для 10-11-х классов социально-гуманитарного профиля
Число недельных учебных
Предметные области
Учебные предметы
часов за два года обучения
I Обязательная часть
Базовые учебные предметы
10 класс
11 класс
Иностранный язык
Английский язык
3
3
4
4
Математика
Математика (алгебра и начала
математического анализа, геометрия)
1
Общественно-научные
Экономика
предметы
Мировая художественная культура
1
1
1
1
Физика
Естественно-научные
География
1
1
предметы
Биология
1
1
3
3
Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности
жизнедеятельности
15
Итого:
15
Профильные учебные предметы

Профильные учебные
предметы

Русский язык
Литература
История
Обществознание
Право
Итого

3
5
4
3
2
17

3
5
4
3
2
17

II Региональный (национально-региональный) компонент
2
Родная литература
2
Итого
III Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Индивидуальный проект
1
Элективные учебные
Химия
1
предметы
ОБЖ
1
Астрономия
3
Итого
Максимально
37
допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная
5
деятельность
Итого к
42
финансированию

Родная литература

2
2
1
1
1
1
4
37

5
42

Внеурочная деятельность
гимназии №35 для 10-11 классов
на 2021/2022 учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Туристско-краеведческое
(спортивно­
оздоровительное)
Духовно-нравственное
Социальное

Пешеходный туризм

Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
1ч.
1ч.

Я - этнограф
Я в современном мире

1ч.
1ч.

1ч.
1ч.

Обще-интеллектуальное

Курс практической математики

1ч.

1ч.

Общекультурное

Культура речи

1ч.

1ч.

5ч.

5ч

Всего часов

Название программы

В биолого-географическом профиле на профильные учебные предметы в
10-11-х классах отведено по 12 часов
2. На элективные предметы отведено в 10-11 классе по 6 часов.
Вводятся элективные предметы:
• Индивидуальный проект по 1 часу (10-11 классы) (часть,
формируемая участниками образовательных отношений).
• Астрономия по 1 часу (10-11 классы) (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).
• Русский язык по 2 часа (10-11 классы) (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).
• ОБЖ по 1 часу (10-11 классы) (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
• Информатика по 1 часу (10-11 классы) (часть, формируемая
участниками образовательных отношений).

Предметные области

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Учебный план
гимназии № 35 для 10-11-х классов химико-биологический профиля
Число недельных учебных
Учебные предметы
часов за два года обучения
I Обязательная часть
Базовые учебные предметы
10 класс
11 класс
Русский язык
1
1
3
3
Литература
Английский язык
3
3
История
2
2
Обществознание (включая экономику и
2
2
право)
2
2
Физика
География
1
1
Физическая культура

Итого:

3

3

17

17

6

6

3
3
12

3
3
12

Профильные учебные предметы

Профильные учебные
предметы

Математика (алгебра и начала
математического анализа, геометрия)
Химия
Биология
Итого

Родная литература

II Региональный (национально-региональный) компонент
2
Родная литература
Итого

2

2
2

III Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Астрономия
1
1
Индивидуальный проект
1
1
Элективные учебные
Русский язык
2
2
предметы
ОБЖ
1
1
1
1
Информатика
6
6
Итого
Максимально
37
37
допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная
5
5
деятельность
Всего к
42
42
финансированию

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 531-11-74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».