Алгебра
Аннотация к рабочей программе по алгебре 9 класс.
Данная
рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9
классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская
программа по алгебре Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт
основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике
//Математика в школе. – 2004 г.
3. Сборник
нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Федерального
перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2011-2012 учебный год,
5. Бурмистрова Т. А, « Программы общеобразовательных
учреждений . Алгебра. 7-9 класс.» Изд. «Просвещение», 2009 .
Рабочая
программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в
неделю.
При изучении
курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие
содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей».
В ходе освоения содержания курса
учащиеся получают возможность:
·
развить представления о числе и роли вычислений
в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
·
овладеть символическим языком алгебры,
выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их
к решению математических и нематематических задач;
·
изучить свойства и графики элементарных функций,
научиться использовать функционально-графические представления для описания и
анализа реальных зависимостей;
·
развить пространственные представления и
изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии,
познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
·
получить представления о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
·
развить логическое мышление и речь – умения
логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
·
сформировать представления об изучаемых понятиях
и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
Задачи:
● систематизация сведений о числах;
изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата
для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний
о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений
о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и
речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического
мышления.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
развитие вычислительных и формально-оперативных
алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Основные
развивающие и воспитательные цели
Развитие:
·
Ясности и точности
мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
·
Математической речи;
·
Сенсорной сферы;
двигательной моторики;
·
Внимания; памяти;
·
Навыков само и
взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов.
Воспитание:
·
Культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для научно-технического прогресса;
·
Волевых качеств;
·
Коммуникабельности;
·
Ответственности.
В ходе преподавания математики в
9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний
и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще
учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими
моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального
мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов
задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и
способов решения;
-исследовательской деятельности,
развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования
новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в
устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного,
символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации,
выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно-методический
комплект:
Для учителя:
1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс»,
М.: «Просвещение», 2010
2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.:
«Просвещение», 2008
3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9
класса»
4. .П. Ершова «
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса»
М:Илекса, 2008
5. Л.Б. Крайнева «
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9
класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007
6. Т. А. Бурмистрова « Программа
общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009
Для ученика:
1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс»,
М.: «Просвещение», 2010
2. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9
класса», 2009 г
3.
Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий
для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007
Для проведения промежуточного контроля
используется:
1. Государственная
итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. –
М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.
2. Алгебра.
9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое
пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. – 256 с.
3. Алгебра:
сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С.
Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение,
2009. – 240 с.: ил.
Адреса сайтов:
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://school-collection.edu.ru
Электронные учебники:
Рабочая
программа по алгебре для 9 класса
Объем рабочей программы: 23 страницы
без приложений.
Приложения включают в себя 28
самостоятельных работ, 7 тематических тестов, 7 контрольных работ, 16
демонстрационных материалов, 19 упражнений для устного
счета.
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
При организации учебного процесса будет обеспечена
последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на
недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей
реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых
собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации,
зачеты.
Формы организации учебного процесса:
·
индивидуальные;
·
групповые;
·
индивидуально-групповые;
·
фронтальные;
·
практикумы
Формы контроля.
Основными видами классных и домашних письменных работ
обучающихся являются обучающие работы.
По алгебре в 9
классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы,
самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На четвертом уроке
проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок. Учащиеся смогут подготовиться к ней на уроках и за
счёт часов неаудиторной занятости..
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого
программного материала. На контрольные
работы отводится 1 час. Контрольная работа №11 – итоговая, на неё отводится 2
часа.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование
рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения
контроля.
Формы контроля ЗУН (ов):
·
наблюдение
·
беседа
·
фронтальный опрос
·
опрос в парах
·
практикум
·
самостоятельная работа
·
тестирование
·
письменная контрольная работа
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В
ходе изучения алгебры обучающиеся приобретают опыт:
•
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
• решения
разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска пути и способов решения;
•
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
• ясного,
точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования
различных языков математики (словесного, символического, графического),
свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации,
аргументации и доказательства;
•
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
•
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Аннотация к рабочей программе по алгебре 10-11 класс.
Данная программа по математике
составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
математике и программой для общеобразовательных учреждений Т.А.
Бурмистровой. (Алгебра 10-11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений /Т.А.
Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011 и Геометрия 10-11кл.: Программа для
общеобразовательных учреждений /Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011).
Нормативные документы
Преподавание предмета «Математика» в общеобразовательных
организациях определяется следующими нормативными
документами и с учетом следующих методических рекомендаций.
Общие, для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и Федерального
компонента государственного образовательного стандарта:
Федеральный уровень
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 23.07.2013).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования «
3.
Приказ Минтруда России от
18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» /
4.
Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в
Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»
5.
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован
Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях»
6.
Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06. 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» / (Зарегистрировано Минюстом
России 04.07.2016 г. № 42729).
Цели и задачи учебного раздела «Математика»
При изучении курса математики на базовом уровне
продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции»,
«Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей,
статистики и логики», «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов
числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического
аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению
математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация
общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций,
иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических
закономерностях в окружающем мире.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
1.
формирование представлений о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях
и методах математики;
2.
развитие логического мышления,
пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления
на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
3.
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки;
4.
воспитание средствами математики культуры личности:
отношения к математике как части общечеловеческой
культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей, понимания значимости математики для общественного
прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся
овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют
опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и
решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов
практического характера; использования математических формул и
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации,
обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в
личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического
обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,
аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения
своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с
мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных
источников.
Цели и задачи
учебного раздела «Геометрия»
Геометрия – один из важнейших компонентов математического
образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и
практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего
мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической
культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Место предмета в базисном
учебном плане
По
базисному учебному плану и примерной программе в 10-11 классах на изучение предмета «Математика»
отводится по 4 часа в неделю (136 часов в год).
Учебный план МБОУ «Гимназия
№35» отводит на изучение математики в 10-11 классе 5 часов, 1 час добавляется
из компонента образовательного
учреждения с целью
- повышения качества математической подготовки учащихся;
- усиления практической
направленности;
- отработки заданий,
нацеленных на подготовку к ЕГЭ.
Таким образом, предмет
«Математика» является интегрированным, состоящим в 10 -11 классе из двух
разделов: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».
В 10 классе на
изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 136
часа, на изучение курса «Геометрия»
отводится 68 часов, всего 204 часов.(40-41 рабочих недели )
В 11 классе на
изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 135
часов, на изучение курса «Геометрия»
отводится 68 часов, всего 203 часов.(39-40 рабочих недели )