Геометрия

Аннотация к рабочей программе 9 класс.

Настоящая программа по учебному предмету «Геометрия» для уровня основного общего образования  9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2ч, 1,5 ст., 12,ч7 ст. 28, ст. 30, п.5ч. 3ст. 47, п.1ч. 1ст.48);

2.     Примерной программы «Математика. Сборник рабочих программ 5-9 классы». Бурмистрова Т.А.. – М.: Просвещение, 2014;

3.     Федерального БУП  и примерного  УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования  РФ от 09.03.04, № 1312);

4.     Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

5.     Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.10, № 1897 (зарегистрированном Минюстом России 01в редакции от 29.12..02.11, № 19644) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1644);

6.     Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).

  1. Учебный план МБОУ «Гимназия №35» на 2018-2019 учебный год
                           

        

           

                                    Цели обучения

ü  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

ü  интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную, литературу, современные информационные технологии);

ü  формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

ü  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

                       Общая характеристика учебного предмета.

  Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

             

                           Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики на уровне основного общего образования отводится   алгебры из расчета 4 часа в неделю, геометрии из расчета 2 часа в неделю.

 

                  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

            Обучение геометрии  на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.В направлении личностного развития:

- развитие логического и  критического развития мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2.В метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

3.В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимых для продолжения обучения на уровне среднего общего образования, изучения смежных дисциплин, применение их в повседневной жизни;

- создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

     

           

 

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные :

- умение ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной форме. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать  и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера;

- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

 

Предметные:        

уметьХочу такой сайт

·        пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·        распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

·        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·        в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·        проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·        вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

·        проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·        расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·        построений геометрическими инструментами.

 

                

                                   Содержание учебного предмета

 

Векторы.  Понятие вектора. Равенство векторов. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции .

Метод координат . Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам. Координаты векторов. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой .

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов . Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Угол между векторами. Скалярное произведение в координатах.

Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

Повторение курса геометрии. Аксиомы планиметрии.

 

                   Тематическое планирование учебного предмета  

 

№ пп

 

Тема

Количество часов

 

1.      

Вводное повторение

2

2.      

Векторы

12

3.      

Метод координат

10

4.      

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

5.      

Длина окружности и площадь круга

12

6.      

Движения

10

7.      

Повторение. Решение задач

8

 

Итого

68

Рабочая прогр 9 кл геом 2018-2019.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575951 Директор/Заведующий Меджидова Чакар Меджидовна Дата подписания документа 27.02.2021 18:09:00 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 531-11-74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».