Информатика (ИКТ)
Аннотация к рабочей программе 8 класс.
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее
результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
связь междуÞ информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;Þ
Þ какие существуют носители информации;
функции языка как способаÞ представления информации; что такое естественные и
формальные языки;
какÞ определяется
единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
чтоÞ такое байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности иÞ при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, ихÞ назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристикиÞ компьютера в целом и его узлов (различных
накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера
(биты, байты); понятиеÞ адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней
памяти;Þ
типы иÞ назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управленияÞ работой компьютера;
принципы организации информации на
внешних носителях:Þ что такое файл,
каталог (папка), файловая структура;
назначениеÞ программного обеспечения и его состав.
способы представления символьнойÞ информации в памяти компьютера (таблицы кодировки,
текстовые файлы);
Þ назначение текстовых редакторов (текстовых
процессоров);
основные режимыÞ работы текстовых редакторов (ввод-редактирование,
печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
способы представленияÞ изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе,
растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения
компьютерной графики;Þ
назначение графических редакторов;Þ
назначение основных компонентовÞ среды графического редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц,
ластика и пр.
что такоеÞ мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для
представления звука вÞ памяти
компьютера;
основные типы сценариев, используемых в
компьютерныхÞ презентациях.
уметь
приводить примеры информации и
информационных процессов изÞ области
человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять вÞ конкретном процессе передачи информации источник,
приемник, канал;
Þ приводить примеры информативных и неинформативных
сообщений;
измерятьÞ информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
пересчитывать количество информации в
различных единицах (битах, байтах,Þ Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для
символьного вводаÞ данных.
включать и выключать компьютер;Þ
пользоваться клавиатурой;Þ
ориентироваться в типовом интерфейсе:
пользоваться меню, обращаться заÞ справкой,
работать с окнами;
инициализировать выполнение программ изÞ программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;Þ
выполнятьÞ основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.Þ
набирать и редактировать текст в одном
из текстовых редакторов;Þ
Þ выполнять основные операции над текстом, допускаемые
этим редактором;
Þ сохранять текст на диске, загружать его с диска,
выводить на печать.
Þ строить несложные изображения с помощью одного из
графических редакторов;
Þ сохранять рисунки на диске и загружать с диска;
выводить на печать.
Þ создавать несложную презентацию в среде типовой
программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Поурочное планирование 8 класс
(автор: И. Семакин)
1 час в неделю, всего 34-35 часа.
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» составлено
на основе программы общеобразовательных учреждений (Москва П.) и учебника «Информатика и ИКТ»
Семакин И.Г., ЗалоговаЛ.А. ( Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2009)
Распределение часов по темам.
Человек и информация. 4
часа
Первое знакомство с
компьютером. 8
часов
Текстовая информация и
компьютер. 5 часов
Графическая информация и
компьютер. 5 часов
Технология мультимедиа 5
часов
Обобщающие итоговые занятия 2 часа
Проверочные работы
5 часов