Информатика (ИКТ)

Аннотация к рабочей программе 8 класс.

Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
 связь между
Þ информацией и знаниями человека;
 что такое информационные процессы;
Þ
Þ какие существуют носители информации;
 функции языка как способа
Þ представления информации; что такое естественные и формальные языки;
 как
Þ определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
 что
Þ такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
 правила техники безопасности и
Þ при работе на компьютере;
 состав основных устройств компьютера, их
Þ назначение и информационное взаимодействие;
 основные характеристики
Þ компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
 структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие
Þ адреса памяти;
 типы и свойства устройств внешней памяти;
Þ
 типы и
Þ назначение устройств ввода/вывода;
 сущность программного управления
Þ работой компьютера;
 принципы организации информации на внешних носителях:
Þ что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
 назначение
Þ программного обеспечения и его состав.
 способы представления символьной
Þ информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Þ назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
 основные режимы
Þ работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
 способы представления
Þ изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
 какие существуют области применения компьютерной графики;
Þ
 назначение графических редакторов;
Þ
 назначение основных компонентов
Þ среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
 что такое
Þ мультимедиа;
 принцип дискретизации, используемый для представления звука в
Þ памяти компьютера;
 основные типы сценариев, используемых в компьютерных
Þ презентациях.

уметь
 приводить примеры информации и информационных процессов из
Þ области человеческой деятельности, живой природы и техники;
 определять в
Þ конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
Þ приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
 измерять
Þ информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах,
Þ Кб, Мб, Гб);
 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода
Þ данных.
 включать и выключать компьютер;
Þ
 пользоваться клавиатурой;
Þ
 ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за
Þ справкой, работать с окнами;
 инициализировать выполнение программ из
Þ программных файлов;
 просматривать на экране каталог диска;
Þ
 выполнять
Þ основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
 использовать антивирусные программы.
Þ
 набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Þ
Þ выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
Þ сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Þ строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
Þ сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Þ создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Поурочное планирование 8 класс (автор: И. Семакин)

1 час в неделю, всего 34-35 часа.

Календарно – тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» составлено на основе программы общеобразовательных учреждений  (Москва П.) и учебника «Информатика и ИКТ» Семакин И.Г., ЗалоговаЛ.А. ( Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2009)

Распределение часов по темам.

Введение                                                                        1 часХочу такой сайт

Человек и информация.                                              4 часа

Первое знакомство с компьютером.                       8 часов

Текстовая информация и компьютер.                   5 часов

Графическая информация и компьютер.               5 часов

Технология мультимедиа                                          5 часов

Обобщающие итоговые занятия                            2 часа

Проверочные работы                                                5 часов

Информатика 8.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 531-11-74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».