КТНД
Аннотация к рабочей программе по КТНД -9-8 кл.
Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики.
Цель
предмета КТНД является:
-приобщение
школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов,
населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;
-формирование
у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку;
-укрепление
открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных
национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего
поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестану, ценностям
отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся
системах этических норм и ценностей культуры;
-
формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного
края;
-
формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни
и деятельности выдающихся сподвижников.
Задачи:
-создать
условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной
и материальной культурой;
-формировать
ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
-учить
применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
-способствовать
формированию навыков экологической культуре учащихся;
-воспитывать
патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
-прививать
интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных
народов.
-актуализация
знаний в области культурной традиции для современных школьников;
-
развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко-культурном
контексте;
-приобщение
детей к элементарным формам творческой деятельности на основе образцов
культуры;
-
формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики.
В планирование программного материала
внесены дополнения в виде часов изучения краеведческого регионального
материала.
Формы обучения: комбинированный,
интегрированный урок, экскурсии, проведение праздников.
· Виды деятельности на уроке: слушание
рассказа учителя, обсуждение-размышление, слушание музыки, рассматривание
иллюстраций, рисование и раскрашивание, чтение, сочинение сказок и рассказов,
игры на тему нравственного выбора и др. Создать условия для знакомства учащихся
с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой;
· Формировать
ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
· Учить
применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
· Способствовать
формированию навыков экологической культуре учащихся;
· Воспитывать
патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
· Прививать
интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных
народов.
Межпредметные связи,
преемственность:
Освоение нового содержания
осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории Дагестана, Дагестанской
литературы, МХК, ИЗО.
Главной педагогической функцией
межпредметных связей является формирование у учащихся системы знаний об
общественно-политическом, социально-культурном прошлом и настоящем Дагестана.
Это достигается с помощью совокупности знаний из различных дисциплин,
обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли человека в познании и
преобразовании мира. Актуальность осуществления межпредметных связей
обусловлена также современным уровнем развития образования, где новыми
импульсами стимулированы процессы интеграции. Они ориентированы на
создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих мир в целом.
Основными направлениями осуществления
межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:
-усиление системности в компоновке
содержания и структуры учебного материала
- теоретическое обобщение знаний и
активизация познавательной деятельности в методах и приемах обучения
- комплексность и сотрудничество
учителей разных предметов в формах его организации.
Межпредметные связи применяются в
интегрированных уроках, занятиях межпредметного содержания, комплексных
экскурсиях, межпредметных конференциях и т. д. Здесь не обойтись без
сотрудничества учителей разных предметов, усилиями которых создаются и
совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей в учебном
процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы
межпредметного содержания и др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.
Интерес учащихся к
истории своего народа, к его обычаям и традициям, к самому предмету можно
вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается на привидении
учителем логически убедительных и выразительных данных; во-вторых,
актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные определения
понятий должны быть достаточно аргументированы конкретным материалом и строгой
логической последовательностью обобщений.
Большое внимание уделяется творчеству
учащихся, организации их самостоятельной деятельности как на уроках, так и
дома, при выполнении домашних заданий. Этому способствуют многочисленные
творческие задания, сочинения – миниатюры, тесты, опросы, в которых вопрос
ставится именно в форме творческой задачи: «на ваш взгляд…», «ваше мнение…»,
«как вы думаете…» и т.д. Поэтому данный курс предполагает использование
следующих технологий:
-технология «дебаты» - развитие
навыков публичных выступлений;
-лекционно-семинарские - повышение
качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования;
-обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа) - развитие взаимоответственности, способности
обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей,
реализация потребности в расширении информационной базы обучения, разработка
новых подходов к объяснению нового материала;
-ИКТ-конструирование урока с
использованием информационно-коммуникационных средств, развитие навыка работы в
Интернете, разработка учащимися обучающих презентаций;
Особенности организации учебного процесса.
Основной формой
организации учебных занятий остаётся классно – урочная система. Возможна
модификация традиционного урока: очная или заочная
экскурсия, диспут, семинар. В процессе изучения КТНД учащиеся могут
принимать участие в проектной деятельности и учебно – исследовательской работе.
Целесообразность
применения той или иной формы определяется конкретной дидактической целью,
содержанием и методами учебной работы. Каждая из форм обучения входит в общую
систему образовательного процесса как составная часть, неся в себе определенную
дидактическую нагрузку, имея свои сильные и слабые стороны, специфические
особенности и области наилучшего применения.
Стандарт
ориентирован на воспитание школьника –патриота Дагестана, развитие духовно-
нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти
положения нашли отражение в содержании уроков КТНД. В процессе обучения
должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и
на этой основе: воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия.
Требования к уровню подготовки
учащихся:
Учащиеся
должны знать:
· первичные
знания культуры, традиции, основные события истории;
· историю
и традиции важнейших праздников, и их духовное содержание;
Учащиеся
должны уметь:
· обобщать
полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной ситуации;
· заботиться
и помогать другим людям;
· научиться
общаться друг с другом, уважать своих товарищей.
· узнавать
основные праздники.
Аннотация к рабочей программе по КТНД 11 кл.
Создание
этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие
образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития
национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из
таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство
с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо
принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа,
его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и
региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании
образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений
республики.
Цель предмета КТНД является:
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних
народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;
-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду,
языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных
национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к
героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством
освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей
культуры;
- формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию
родного края;
- формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами
жизни и деятельности выдающихся подвижников.
Задачи:
-создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом,
духовной и материальной культурой;
-формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
-учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и
навыки;
-способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
-воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
-прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру
коренных народов.
-актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников;
- развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко-культурном
контексте;
-приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе образцов
культуры;
- формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики.
В планирование программного материала внесены дополнения в виде часов изучения
краеведческого регионального материала.
Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, экскурсии, проведение
праздников.
Виды деятельности на уроке: слушание рассказа учителя, обсуждение-размышление,
слушание музыки, рассматривание иллюстраций, рисование и раскрашивание, чтение,
сочинение сказок и рассказов, игры на тему нравственного выбора и др. Создать
условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной
и материальной культурой;
Формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру
коренных народов.
Межпредметные связи, преемственность:
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
курсами истории Дагестана, Дагестанской литературы, МХК, ИЗО.
Главной педагогической функцией межпредметных связей является формирование у
учащихся системы знаний об общественно-политическом, социально-культурном
прошлом и настоящем Дагестана. Это достигается с помощью совокупности знаний из
различных дисциплин, обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли
человека в познании и преобразовании мира. Актуальность осуществления
межпредметных связей обусловлена также современным уровнем развития
образования, где новыми импульсами стимулированы процессы интеграции. Они
ориентированы на создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих
мир в целом.
Основными направлениями осуществления межпредметных связей для
совершенствования учебного процесса являются:
-усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала
- теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в
методах и приемах обучения
- комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его
организации.
Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках, занятиях
межпредметного содержания, комплексных экскурсиях, межпредметных конференциях и
т. д. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных
предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые
средства реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания,
задачи, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и
др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.
Интерес учащихся к истории своего народа ,к его обычаям и
традициям, к самому предмету можно вызвать при таком преподавании, которое,
во-первых, основывается на привидении учителем логически убедительных и
выразительных данных; во-вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт;
в-третьих, научные определения понятий должны быть достаточно аргументированы
конкретным материалом и строгой логической последовательностью обобщений.
Большое внимание уделяется творчеству учащихся, организации их самостоятельной
деятельности как на уроках, так и дома, при выполнении домашних заданий. Этому
способствуют многочисленные творческие задания, сочинения – миниатюры, тесты,
опросы, в которых вопрос ставится именно в форме творческой задачи: «на ваш
взгляд…», «ваше мнение…», «как вы думаете…» и т.д. Поэтому данный курс
предполагает использование следующих технологий:
-технология «дебаты» - развитие навыков публичных выступлений;
-лекционно-семинарские - повышение качества обученности на базе отработки
образовательных стандартов образования;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - развитие взаимоответственности,
способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих
товарищей, реализация потребности в расширении информационной базы обучения,
разработка новых подходов к объяснению нового материала;
-ИКТ-конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных
средств, развитие навыка работы в Интернете, разработка учащимися обучающих
презентаций;
Особенности организации учебного процесса.
Основной формой организации учебных
занятий остаётся классно – урочная система.
Возможна модификация традиционного урока: очная
или заочная экскурсия, диспут, семинар, В
процессе изучения КТНД учащиеся могут принимать участие
в проектной деятельности и учебно – исследовательской
работе.
Целесообразность применения той или иной формы
определяется конкретной дидактической целью, содержанием и методами учебной
работы. Каждая из форм обучения входит в общую систему образовательного
процесса как составная часть, неся в себе определенную дидактическую нагрузку,
имея свои сильные и слабые стороны, специфические особенности и области
наилучшего применения.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника –патриота
Дагестана, развитие духовно- нравственного мира учащегося, его национального
самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков КТНД.
В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои
мировоззренческие взгляды и на этой основе: воспитание гражданственности,
патриотизма, трудолюбия.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
первичные знания культуры, традиции, основные события истории;
историю и традиции важнейших праздников и их духовное содержание;
Учащиеся должны уметь:
обобщать полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной
ситуации;
заботиться и помогать другим людям;
научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей.
узнавать основные праздники.
КТНД 11
класс, 1час в неделю.
Плановых контрольных уроков_4 ч.;
Практических, творческих- 2 ч.
Административных контрольных уроков
_2_ч. Экскурсий___2__ч.